Разработка технология и приборов
Разработка технологий изготовления полуфабрикатов
В соответствии со «Стратегическими направлениями развития материалов и технологий их переработки на период до 2030 года» по направлению №13 «Полимерные композиционные материалы» реализуются комплексные проблемы: 13.1 «Связующие для полимерных и композиционных материалов конструкционного и специального назначения» и 13.2 «Конструкционные ПКМ».
УНТЦ ВИАМ обладает многолетним опытом изготовления полуфабрикатов для различных процессов формования ПКМ. Ежегодно осваивается изготовление новых марок полуфабрикатов, получаемых с применением связующих растворного или расплавного типов.
Разработка технологий изготовления заготовок и конструкций из ПКМ способами вакуум-автоклавного, прессового, инфузионного и других видов формования
УНТЦ ВИАМ опираясь на имеющиеся научные знания разрабатывает технологии изготовления монолитных и многослойных конструкций из ПКМ, как традиционными видами формования – вакуум-автоклавным, вакуум-печным, прессовым, так и безавтоклавными – пропиткой под вакуумом/давлением, пропиткой пленочными связующими и др. Используемыми для изготовления крупногабаритных, пространственно-сложных конструкций из ПКМ.
Также наше предприятие осуществляет поставки как опытных, так и серийных партий продукции из ПКМ. Возможна разработка технологий с учётом производственного оборудования заказчика с последующей отработкой на его производстве.
Разработка технологий изготовления заготовок и конструкций из МПКМ
В соответствии со «Стратегическими направлениями развития материалов и технологий их переработки на период до 2030 года» по направлению № 6 «Слоистые металлополимерные, биметаллические и гибридные материалы» реализуется комплексная проблема 6.2 «Слоистые трещиностойкие, высокопрочные металлополимерные материалы».
МПКМ обладают свойствами алюминиевых сплавов (высокие деформационные свойства при гибке, прокатке, обтяжке, штамповке) и полимерных композиционных материалов (высокая демпфирующая способность, трещиностойкость). Такое сочетание свойств в МПКМ успешно реализовано в конструктивных элементах самолета Ан-124-100.
Применение данных конструкций в авиационной технике позволило резко снизить рост усталостных трещин в связи с особенностями структуры материала и повысить в 5–20 раз эксплуатационную надежность агрегатов самолета, снизить массу агрегатов на 12 %, количество входящих деталей – на 40 %.
Разработка технологий и оборудования для ремонта конструкций из ПКМ
В УНТЦ ВИАМ разработаны технологии ремонта крупногабаритных деталей из стекло-, угле- и органокомпозитов в зонах аэродромного базирования авиационной техники. Данная технология позволяет полностью восстановить эксплуатационную надежность деталей и агрегатов как авиационного, так и судостроительного назначения, сократить сроки ремонта в 5–7 раз, снизить стоимость ремонта в 1,5–2 раза.
В настоящее время в УНТЦ ВИАМ разработана и производится автоматизированная система для текущего ремонта композитных конструкций, имеющая возможность управления температурой и давлением в зоне ремонта в условиях эксплуатации авиационной техники.
Автоматизированная система состоит из двух блоков: «Электронный блок» и «Блок вакуумных клапанов и насоса» и позволяет программировать новые и изменять сохраненные режимы, сохранять параметры процесса ремонта, с возможностью управления уровнем вакуума и инфракрасными нагревателями.
Разработка технологий кластерного хромирования
В соответствии со «Стратегическими направлениями развития материалов и технологий их переработки на период до 2030 года» по направлению № 17 «Комплексная антикоррозионная защита, упрочняющие, износостойкие защитные и теплозащитные покрытия» реализуется комплексная проблема 17.2 «Шликерные, газодинамические и комбинированные покрытия для деталей из углеродистых сталей, в том числе высокопрочных».
Разработка приборов и методов технологического контроля ПКМ
В соответствии со «Стратегическими направлениями развития материалов и технологий их переработки на период до 2030 года» по направлению № 2 «Фундаментально-ориентированные исследования, квалификация материалов, неразрушающий контроль» реализуется комплексная проблема 2.3 «Методы неразрушающих исследований и контроля».